Как выбрать парфюм

Примеряем аромат

Пожалуй, никто еще не смог заключить аромат в словесные оковы лучше, чем это сделал Патрик Зюскинд, вознесший в своем романе искусство парфюмера до небес и представивший власть запахов над человеком практически безграничной. Но даже если писатель несколько преувеличил и ароматы не способны абсолютно подчинять себе людей, они несомненно имеют силу, и не малую. Поэтому подойти к поиску «своего» запаха следует серьезно. Это не та покупка, которую можно совершить на бегу по пути с овощного рынка. Она требует времени и даже особой подготовки. Однако, если результат будет соответствовать ожиданиям, этих затрат не жалко. Да и жертвы не столь уж велики.

Сегодня в любом приличном магазине покупателей ждут открытые флаконы – тестеры, рядом с которыми можно найти бумажные полоски, именуемые блоттерами. С них и надо начать.

Нанеся на блоттер приглянувшийся парфюм, снимите с него первую пробу (на этой стадии выбора можно руководствоваться рекомендациями консультанта, рекламой или просто взять наиболее интересный с виду продукт). Однако не переборщите: «дегустировать» в один прием более пяти-семи ароматов не рекомендуется. Затем, если создалось ощущение, что «ваш» запах нашелся, аромат можно «допустить» до кожи (непременно чистой), после чего отправиться по своим делам, повременив с приятной покупкой хотя бы несколько часов. По их прошествии, когда раскроются сердечные ноты и покажут себя ноты шлейфа, станет понятно, что в действительности скрывает красочная упаковка. Если с витрины на вас посмотрело сразу несколько флаконов, можно отобрать из их числа два с наиболее удачными, на ваш взгляд, ароматами, нанести их по одному на каждую руку и сравнивать в течение дня. Приобретать парфюмерию без подобной многоступенчатой «пристрелки» опасно еще и потому, что, соединившись с запахом тела, запах может измениться, и не всегда в лучшую сторону. Это сродни выбору платья: бывает, в витрине смотрится роскошно, а на себя наденешь – не сидит.

Одевайтесь по погоде

Парфюмеры говорят, что если вы не «влюбились» в духи с первого вдоха, то и покупать их не стоит. Но это вовсе не значит, что парфюмерия – та стихия, где нужно быть однолюбом. Напротив, специалисты советуют иметь целый парфюмерный «гардероб», в котором есть «наряды» на все случаи жизни. Менять их можно в зависимости от настроения или, например, времени года. И природа тут может быть неплохим советчиком. Так что, прежде чем порадовать себя новым благоуханным приобретением, взгляните за окно. Ведь запахи, дарящие хорошее настроение в зной, совершенно не подходят для холодов.

Вообще в жару лучше отказаться от духов в пользу менее концентрированной парфюмированной или туалетной воды. Традиционно к летним относят легкие прозрачные парфюмерные композиции, в которых преобладают цветочные, фруктовые, цитрусовые, свежие зеленые, травянистые ноты. Ну, а для тех, кто не может расстаться с любимым ароматом ни зимой ни летом, компании-производители стали все активнее разрабатывать и выпускать сезонные облегченные версии популярных продуктов.

В холодное время года более уместным считается использование пряных, древесных, мускусных ароматов, дарящих уют и окутывающих теплом. Говорят, «одевшись» в такой запах, можно согреться даже в лютый мороз.

Close