Золотые правила при выборе духов

В ауре изысканных духов

Никто не даст универсального рецепта, как выбрать духи, подходящие лично вам, а многообразие парфюмерии на прилавках иногда даже пугает, но совсем не облегчает поиски. Это в старушке Европе опытный и внимательный консультант по духам поможет вам в выборе собственного аромата. Он сразу заметит для себя стиль вашей одежды и косметики, выведает о вашем предшествующем опыте в отношении духов и поможет осознать новые пожелания. А потом на основе сведений об имеющихся духах предложит вам что-то для пробы.

Однако такие искушенные консультанты даже в Париже большая редкость. Вероятно, что там, где вы покупаете духи, консультантов нет вовсе. Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свой неповторимый аромат?

Даже и не пытайтесь оценить духи у прилавка

Чаще всего мы проводим пробу духов в том самом месте, которое меньше всего для этого подходит: в парфюмерном магазине. А на самом деле, чтобы оценить духи, нужно создать особые условия, их не так уж и много – всего четыре:

спокойная обстановка,

никаких запахов в окружающей атмосфере,

расслабленная психика,

свободное время.

В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе парфюмерного магазина ни одно из этих требований выполнено быть не может.

Совет: если вы заинтересовались какими-нибудь духами, проверьте их дома, вечером, когда всё успокоилось, а вы сами расслабились.

К сожалению, в наших магазинах обычно нет пробных упаковок, которые можно взять с собой. Но можно воспользоваться надушенными листочками, которые нужно слегка потереть, или специальными карточками с капелькой духов, которую вы можете использовать для пробы на коже. Можно попросить, чтобы на вас брызнули духами, а потом уже подышать ими в спокойной обстановке, когда придете домой.

А если вы непременно хотите купить духи сразу, то найдите местечко, где потише, выпейте чашечку кофе и понаблюдайте за запахом вашей кожи, на которую брызнули духами, а уж потом принимайте решение.

Покупка духов – дело важное, и не только из-за расходов, а из-за того, что духи будут долгие дни и недели определять вашу индивидуальную ауру и атмосферу, в которой вы живете.

Тест: так исследуют духи

Принюхайтесь к их запаху – недолго, но с полной сосредоточенностью. После этого попробуйте ответить на следующие вопросы – причем, совершенно спонтанно, не раздумывая! Если на какой-то вопрос вам ответить трудно, пропустите его.

Если бы этот запах был краской, то какой? (например: светлой или темной, пастельной или сочной, какого цвета или каких цветов)

Если бы у этого цвета была форма, то как бы он выглядел? (например: большой или маленький, угловатый, круглый или острый, миниатюрный или крупный)

Если бы этот запах можно было потрогать, то какой бы он был на ощупь? (например: мягкий или жесткий, теплый или холодный, гладкий или шероховатый, как шёлк, как мех или как бриллиант)

Можете ли вы представить в связи с этим запахом какое-нибудь место, сцену, картину? (например: закат солнца на море, дискотека, тропический сад, стадион)

Можете ли вы связать с этим запахом какие-нибудь предметы одежды? (например: джинсы, легкое летнее платьице, теннисная юбочка, роскошное вечернее платье, сексуальная блузочка)

Можете ли вы представить в связи с этим запахом какую-нибудь женщину? (например: очень юная, романтическая, со строгим характером, роскошная избалованная куколка, манекенщица)

Хотели бы вы пользоваться этими духами? Если да, то для какого случая, к какому платью, под какое настроение, в какое время года?

Ответы лучше записать, а потом проанализировать. Прикиньте, подходит ли этот аромат именно вам.

Что такое духи? Неужели их создают кутюрье?

Духи – это не что иное, как смесь различных ароматических веществ, растворенных в спирте.

Сначала по разработанной парфюмером рецептуре изготовляется смесь. Далее её растворяют в самом качественном из имеющихся спиртов.

Пропорциональное соотношение душистой смеси и спирта определяется самим продуктом: для классической туалетной воды или Cologne (одеколона) на 100 частей спирта нужны 1-2 части смеси, для духов (Parfum) или воды-парфюм (Eau de Parfum) и некоторых современных американских одеколонов бывает порой нужно и более 30 частей. В спирт добавляют немного воды; обычная концентрация спирта – от 70 до 85 процентов, в зависимости от конечного продукта.

Свежеприготовленная смесь должна несколько недель “созревать”. Потом её охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю её дальнейшую жизнь. Иногда, а в последнее время особенно часто, в парфюм добавляют немного красителя, но чаще всего цвет духов зависит просто от цвета ароматических веществ. Порой в состав подмешивают немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким тогда, когда флакон откроют.

Изготовление духов – дело не такое уж хитрое. Искусство и колдовство состоят в создании рецептуры пахучей смеси, а это и есть задача парфюмера. Сотворение запаха – не наука, а искусство. В основе его не расчеты, не знание законов физики и химии, а последовательность попыток. Создание запаха подразумевает во многом интуицию и эстетический вкус, и не только потому, что нельзя рассчитать или логически промерить шаги к осуществлению идеи, но еще и потому, что сама цель неосязаема, невыразима в слове и существует только в воображении парфюмера.

Парфюмер для духов это то же, что композитор для музыкального произведения или художник для картины. Но, правда, здесь есть значительная разница. В концертной программке или на обложке пластинки имя композитора всегда обозначено, по крайней мере, если это классическая музыка. Покупая картину, вы, как правило, тоже знаете имя создавшего ее художника. Имя парфюмера едва ли когда-нибудь печаталось на упаковке духов. Духи продаются под именем фирмы, которая выпустила их на рынок, или под именем модного дизайнера, или какой-нибудь знаменитости, например, актрисы.

Все они действительно внесли вклад в то, чтобы духи состоялись: принимали участие в поисках названия, развертывали рекламную кампанию, их чувство стиля сказалось в оформлении упаковки, да и в самом аромате. Но творение духов… нет, тут они ни при чем.

Может показаться некорректной полная безвестность парфюмера для общества. Но логика здесь есть, потому что духи – это больше чем аромат: это идея, которая находит выражение в единстве запаха, флакона, названия и рекламы, и за таким единством должны быть скрыты имена художников и специалистов, создателей отдельных его элементов. Духи, как соборы, называются по имени не архитектора, а святого.

Close